Госдума: конфискация криптовалют – «логичный шаг»
Первый заместитель председателя Комитета по безопасности и противодействию коррупции Эрнест Валеев полагает, что создание системы, посвященной конфискации цифровых активов – вполне правомерный и правильный шаг со стороны властей.
«Надо исходить из понимания того, что уголовное и гражданское законодательство уже подразумевает под собой правомерность возможного ареста активов. Так как мы все-таки сталкиваемся с виртуальной реальностью, вопрос о регламентации таких отношений в виртуальном пространстве все же встанет особенно остро, рано или поздно», — рассказал он в своем интервью «Парламентской газете».
Помимо данного высказывания Валеев отметил, что специально для криптовалют необходимо дополнить уже существующее законодательство соответствующим регулированием. Нормы конфискации цифровой валюты – лишь начало глобальной переработки закона о цифровых финансовых активах в России.
Стоит отметить, что механизм ареста и конфискации виртуальных активов у их владельцев должны быть определены до 31 декабря 2021 года. Именно такое указание было дано правоохранительным органам коллегией МВД РФ. Подготовкой данных правил будет заниматься целый ряд ведомств, а именно:
- Росфинмониторинг;
- Генеральная прокуратура;
- Следственный комитет;
- Минюст;
- ФСБ;
- ФТС;
- ФССП при участии Верховного суда.
Под цифровыми активами при этом подразумеваются именно криптовалюты, регулирование которых на данный момент все еще не сформировано. Из-за этого они находятся в так называемой «серой» зоне. Напомним, что сейчас формулировки, присутствующие в законопроекте «О цифровых финансовых активах», не соответствуют обычной практике изъятия имущества, которая может быть применима по отношению к криптовалютам.
Хотя на данный момент рынок криптовалют в России никак не регулируется, судебная практика уже свидетельствует о случаях конфискации цифровых активов у их владельцев. Так, например, в конце прошлого года правоохранительными органами Перми было конфисковано примерно 1 млн рублей в криптовалюте. Цифровые активы были изъяты у главы группировки, которая осуществляла продажу наркотических веществ с помощью онлайн-магазина. Оплата товара происходила с помощью биткоина. В итоге конфискованную криптовалюту перевели в фиат.